• +7(391)293-12-26
naenisee.ru
Наш адрес
  • г. Красноярск, Академика Киренского, 89, 701 офис; 7 этаж

Городская электричка -основа ...

Городская электричка» – основа улучшения инвестиционного климата Красноярской агломерации!

Строительство транспортной инфраструктуры и железнодорожных магистралей – основа и развитие любой географической территории, совершенствование железнодорожной сети, залог улучшения инвестиционного климата всего Красноярья! Это абсолютная истина, не требующая доказательств. И всё же современность возвращает нас к земным реалиям и планам на будущее. Давайте рассуждать вместе с героями нашего повествования. Начнём с важнейшего для Красноярской агломерации драйвера – подготовки к Всемирной Универсиаде…

Городские электропоезда нового поколения выйдут на маршруты Красноярской железной дороги накануне Универсиады

В начале текущего года на Красноярскую железную дорогу поступило 6 новых электропоездов серии ЭП3Д, после Студенческих игр 5 из них останутся на красноярской магистрали.

Шестого февраля на станции Красноярск состоялась презентация нового электропоезда серии ЭП3Д. Электричку осмотрели начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров и глава Красноярска Сергей Ерёмин.

Как отметил Вадим Владимиров, непосредственно для обслуживания пассажиров в Красноярске во время Универсиады планируется задействовать 22 состава, в том числе и эти шесть новых машин.

«Сейчас завершается формирование специального расписания движения пригородных поездов в период спортивных событий. В общей сложности в нём будет 160 рейсов пригородного сообщения, из них 58 рейсов только внутригородского движения и 20 ежедневных маршрутов исключительно до спортивных объектов. Любой гость Универсиады или житель Красноярска может с комфортом поехать туда на электричке к началу соревнований и уехать домой по окончании их», – пояснил Вадим Владимиров.

По мнению главы города Сергея Ерёмина приобретение новых современных электропоездов является важным шагом в развитии проекта «Городская электричка».

«Универсиада закончится, а всё её наследие останется городу – это главное. Наши пассажиры будут в комфортных условиях пользоваться городской электричкой. По уровню удобства электропоезда соответствуют аэроэкспрессам, в них всё предусмотрено до мелочей. В отношениях с нашими партнёрами-железнодорожниками мы не ставим точку и готовимся к новой перспективе – формированию радиального кольцевого пассажирского железнодорожного движения. Продолжим процесс интеграции городских видов общественного транспорта», – подчеркнул Сергей Ерёмин.

Инвестиции РЖД

Инвестиции в обновление парка «Городской электрички» Красноярска составили 1 миллиард 418 миллионов рублей. В целом за последние три года новыми составами заменены более 20% всего подвижного состава электропоездов КрасЖД.

Развивается и городская пассажирская инфраструктура: в строительство и обновление платформ за 2014-2018 гг. вложено порядка 300 млн рублей. В черте Красноярска ОАО «РЖД» построено семь новых остановок «Городской электрички», в том числе три из них – в 2018 году. Обновлены 10 популярных станций городского маршрута электричек.

Олег Белозёров: «Подготовка к Универсиаде в Красноярске вышла на финишную прямую»

Вопросы готовности железнодорожной инфраструктуры к транспортному обслуживанию участников и гостей XXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске обсуждались на штабе под руководством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

«…Наша страна будет принимать здесь, в Красноярске, спортивное событие мирового масштаба. Ожидается, что на Универсиаду приедут более 200 тыс. гостей. Подготовка пассажирских объектов ОАО «РЖД» вышла на финишную прямую. Проделана очень большая работа, теперь ключевая задача – обеспечить высокое качество сервиса, гостеприимство и безопасность, создать всем гостям, болельщикам и пассажирам хорошее настроение и атмосферу праздника», – отметил Олег Белозёров.

В настоящее время уже готов к приёму гостей железнодорожный вокзал Красноярска, где с учётом новых стандартов и IT-технологий обновились системы безопасности и обслуживания пассажиров. Внедрены программные комплексы «Умный вокзал», «Электронная очередь», «умная» система информирования. Теперь система безопасности вокзала включает четыре досмотровых зоны и 437 видеокамер, подключённых к единому пункту транспортной безопасности. Появились новые лифты, пандусы, подъёмники, комнаты отдыха, обеспечена доступная среда для маломобильных пассажиров. Фасад здания украсила подсветка из 650 светильников.

Готовится к вводу в эксплуатацию новый павильон железнодорожного вокзала станции Абакан, который является резервным вокзалом Универсиады. Он также построен в соответствии с современными требованиями комфорта, безопасности и доступности.

«Организация железнодорожных перевозок в Красноярской агломерации»

С такой темой доклада выступил на комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Союза «Центрально-Сибирская Торгово-промышленная палата» генеральный директор АО «Краспригород» Эдуард Быков.

После окончания важного заседания, которое проходило в здании главного вокзала станции «Красноярск», мы побеседовали с руководителем и уточнили некоторые нюансы.

– Обеспечение транспортной доступности населения Красноярской агломерации осуществляется в рамках проекта «Городская электричка», который реализуется Правительством Красноярского края, администрацией г.Красноярска, ОАО «РЖД» и АО «Краспригород» по Соглашению о взаимном сотрудничестве, заключённому в 2014 году?

– Именно так. Проект «Городская электричка» вошёл в ряд программ краевого и федерального уровня, таких, как Генеральный план города Красноярска и Концепция транспортного обеспечения Всемирной зимней Универсиады 2019 года. В 2013 году он стал частью «Программы комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска», в рамках которой развивается внутригородская железнодорожная инфраструктура, а график движения поездов синхронизируется с работой автобусов.

Внутригородские маршруты включаются в программу пригородных перевозок Красноярского края, субсидируемых из краевого бюджета, в соответствии с федеральным законодательством. Правительством утверждён единый тариф в размере 19 рублей на протяжении всего внутригородского маршрута.

– Говорить об обеспечении Универсиады невозможно без инфраструктурных изменений, в том числе и по дивногорскому направлению, на котором расположены крупные спортивные объекты Универсиады.

– Безусловно. Проект «Городская электричка» развивается в условиях имеющейся железнодорожной и городской инфраструктуры. Железнодорожное кольцо опоясывает Красноярск, длина путей в черте города – 60 км. Все крупные пассажирообразующие станции и остановочные пункты в черте города, такие как «Красноярск», «Енисей», «Злобино», «Бугач», «Путепровод», расположены в непосредственной близости к жилым массивам и остановкам городского транспорта. Инфраструктура довольно развита и позволяет пассажирам без проблем добираться до места посадки в поезд, с максимальными удобствами совершать поездки, а также комфортно проводить время в ожидании поезда. В 2016 году к проекту присоединено дивногорское направление – введён городской тариф, на котором в 2018 году увеличены размеры движения на три поезда, что обеспечило увеличение пассажиропотока на данном направлении практически в два раза.

Интенсивному развитию проекта «Городская электричка» способствует и развитие железнодорожной инфраструктуры. С 2014 года Красноярской железной дорогой построены посадочные платформы и организованы остановки «Городской электрички» на семи остановочных пунктах: «Водопьяново», «Белые росы», «Железнодорожная больница», «Северное шоссе», а в 2018 году – «Калинина» и 2 остановочных пункта на дивногорском направлении - «Тихие Зори» и «Бобровый Лог». Ведутся проектные работы по строительству островной платформы на станции Красноярск Северный, а также платформ «Сады», «Шумково», «Металлургов».

Запланирована и реконструкция платформы «Мясокомбинат». Общий объём инвестиций, одобренных инвестиционным комитетом ОАО «РЖД», составит 430 млн рублей.

Всего на данный момент на карте «Городской электрички» 29 остановочных пунктов, из них 20 находятся на территории Красноярска и девять – на дивногорском направлении.

– Какие существуют удобные способы оплаты проезда в городских электричках?

Оплатить проезд в городской электричке можно как в билетной кассе, так и в электропоезде, при этом дополнительные сборы с пассажиров не взимаются. Наряду с традиционной наличной формой оплаты на внутригородских маршрутах активно применяется безналичный расчёт по «Транспортной карте», которая действует на всех видах городского общественного транспорта. Расчёт по транспортной карте осуществляется непосредственно в электропоезде. Кроме того, карта используется как «пересадочная», позволяющая пассажиру получить скидку 2 рубля при пересадке в электропоезд из другого вида общественного транспорта в течение 45 минут.

Также организована возможность приобретения проездных документов через все терминалы платёжной системы «Платёжка».

– Каковы тенденции развития проекта «Городская электричка» и актуальность городских перевозок?

– Проект имеет положительную динамику с ежегодным приростом перевезённых пассажиров. С 2012 года, с начала его реализации, количество пассажиров увеличилось на 75%, в том числе за 2017 год рост составил 16%, перевезено 1,33 млн человек. В 2018 году городские электропоезда перевезли рекордного 1,5-миллионного пассажира. По отношению к 2017 году количество пассажиров выросло на 20%.

В настоящее время маршруты «Городской электрички» охватывают шесть из семи районов Красноярска. В рабочие дни около шести тысяч жителей агломерации выбирают для поездок этот вид общественного транспорта. Пассажиры городских электричек – это преимущественно работающее население, а также студенты и школьники. То есть категория жителей мегаполиса, испытывающих дефицит свободного времени.

В проекте задействованы: 41 пара электропоездов, в том числе 15 исключительно в пределах города Красноярска и шесть – в агломерации до Дивногорска. Наполняемость поездов на внутригородских участках в часы пик достигает 100%.

Разработанный график движения обеспечивает доставку жителей на работу и обратно, минуя «пробки» в пиковые часы.

– Со стороны администрации г.Красноярска к остановочным пунктам «Городской электрички» обустраиваются пешеходные дорожки, проведено благоустройство, подключено освещение. Неоднократно за прошлую осень глава Свердловского района проводил совещания на вновь построенных остановочных пунктах…

– Конечно, мы работаем во взаимодействии. По-другому нельзя! Учитывая активное развитие, внутригородская инфраструктура железнодорожного транспорта найдёт активное применение в рамках проведения Всемирной зимней Универсиады.

Ключевые три спортивных объекта Универсиады: комплекс «Арена-Север», фан-парк «Бобровый лог» и ледовый дворец «Платинум Арена» располагаются в пешей доступности от остановочных пунктов «Городской электрички»: о.п. Северное шоссе, о.п. Бобровый лог и о.п. Тихие Зори.

Программа перевозок пассажиров на период проведения Зимней универсиады разработана в соответствии с расписанием мероприятий и соревнований, представленным Дирекцией универсиады, с организацией «шаттлового» курсирования поездов «Городской электрички».

– Последние шаттлы какие-то космические, таких комфортных электропоездов ещё не было?

– В целях повышения качества обслуживания пассажиров ОАО «РЖД» в январе 2019 года приобретены для Красноярской железной дороги пять новейших электропоездов серии ЭП3Д.

На КрасЖД электропоезда этой серии – одной из последних разработок Демиховского машиностроительного завода – поступили впервые. Их серийный выпуск начался в 2016 году. Составы отличают плавный ход при отправлении, торможении и во время движения, а также низкий уровень шума в вагонах. Для комфорта пассажиров составы оснащены инновационной системой кондиционирования и обеззараживания воздуха. Кроме того, новые электропоезда полностью адаптированы под маломобильных пассажиров: в вагонах установлены таблички со шрифтом Брайля, предусмотрены подъёмники и специально оборудованные санитарные комнаты.

В целом реализация проекта позволяет изменить к лучшему городскую среду – повысить транспортную доступность застраиваемых районов Красноярска, увеличить скорость передвижения по городу и улучшить его экологию.

– Перспективные планы развития кластера «Дивногорск туристический» будоражат многих, как и будущее международного Аэропорта. На одном из форумов, где я был модератором, обсуждались и проекты «городской электрички» на Сосновоборск, Железногорск и Зеленогорск – ведь эти города фактически входят в Красноярскую агломерацию, а ежедневный поток пассажиров из Сосновоборска не меньше, чем из Дивногорска.

– С весны 2017 года для красноярцев и гостей города организовано курсирование экскурсионных электропоездов по маршруту Красноярск – Дивногорск. Проект реализуется компанией «Краспригород» совместно с одним из региональных туристических агентств. Этим проектом мы поддерживаем развитие внутреннего туризма в Красноярске и Красноярском крае.

 

Что касаемо названных городов, то действительно ситуация назрела: железнодорожный путь имеется, трафик пассажиров огромен, автодорога на Сосновоборск-Железногорск перегружена. Необходимо комплексное государственное решение в пользу безопасности жителей Красноярского края, в том числе согласование между муниципалитетами и Железногорским ГХК. Железнодорожный транспорт – один из самых безопасных.

Создание международного транспортного-логистического и производственного хаба на базе аэропортов Красноярск и Черемшанка (АО «Эра Групп») невозможно без железнодорожных перевозок. Аэропорт развивается. И мы, я имею в виду ОАО «РЖД», поддерживаем развитие пассажирских жд-перевозок. Рано или поздно электричка придёт в Аэропорт, соединяя жд- и аэрогавани Красноярья.

Более того, будет активно развиваться направление Красноярск-Аэропорт-Ачинск. Уже обсуждаются перспективные проекты. Инициатор – коллективный орган Комитет Союза «ЦС ТПП» уже продвигает тему развития транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации и строительство третьего пути на участке между станциями Кача – Бугач как части общего обходного маршрута на западно-центральном направлении. ЖД-артерия Ачинск – Кача – Бугач – Красноярск Главный – Иркутск будет развиваться в перспективе.

Записал Андрей Думанский

Редакция благодарит службу корпоративных коммуникаций КЖД и АО «Краспригород» за предоставленные материалы и фотографии.