• +7(391)293-12-26
naenisee.ru
Наш адрес
  • г. Красноярск, Академика Киренского, 89, 701 офис; 7 этаж

РИФ- 2019.Сергей Катырин...

РИФ-2019. Сергей Катырин: честный бизнес не против возвращения ГОСТов
Приветствовали бы или нет предприниматели возвращение ГОСтов? – таким был вопрос, адресованный Президенту ТПП РФ Сергею Катырину в Сочи на Российском инвестиционном форуме. Он принял участие в сессии «Здоровое питание как фактор качества жизни: роли производителя, потребителя и государства». О ГОСТах, подчеркивали участники сессии, в стране сегодня упоминается все чаще, дискуссия становится все шире.

Вот, что ответил Сергей Катырин.

К идее возвращения к ГОСТам как системе стандартов качества отношение разное, сказал глава ТПП РФ. Те предприниматели, которые работают честно и качественно, безусловно, за их возвращение. «Скажу больше: они в своей работе как раз и стараются приблизиться к стандартам», - подчеркнул Сергей Катырин. Те же, кто находится в так называемой серой и черной зоне экономики, естественно, радости при мысли о возможности возвращения ГОСТов не испытывают – сегодня они пишут на этикетках все, что им удобно, чтобы продать и заработать, а при ГОСТах вылетели бы с рынка, уверен президент ТПП РФ. Он заявил, что большинство предпринимателей жалеет, что нет ГОСТов, которые, добавил Сергей Катырин, были заметно жестче, чем нынешние требования наших западных партнеров, а значит, гарантировали человеку безопасность и качество приобретаемых продуктов.

 

Власть и ответственный бизнес и сегодня стремится собственными силами повышать качество, заявил Сергей Катырин, рассказав, как к ТПП РФ обратилась Владимирская область с просьбой проверить качество продуктов в детских садах. Проверка показала, что качество низкое, а продовольствие часто завозится из далеких областей, хотя вокруг много фермеров, производящих хорошие продукты питания. Как итог, была разработана программа «Агро «За качество!», ее стала продвигать региональная ТПП, федеральная палата поддержала, и теперь программа работает уже в девяти регионах.

Бизнесу интересна также идея функционального питания, уже реализуемая во многих странах. У нас она вообще едва-едва заметна. А суть ее в том, чтобы вводить в продовольственные товары необходимые для организма и даже лечебные добавки. В итоге на прилавках появляются привычные блюда, но обладающие также свойствами, например, укрепления кровеносных сосудов и т.д.

Бизнес видит здесь новую нишу на рынке, заявил Сергей Катырин. Нужна хорошая и четкая нормативная база, гарантирующая выпуск качественных продуктов питания. Это мотивирует бизнес активнее заняться переработкой, выпускать новые продукты. Это привлечет также и своих, и зарубежных инвесторов – деньги идут туда, где, кроме прочих условий, есть четкое, понятное и жесткое регулирование, заключил Сергей Катырин.

В дискуссии приняли участие глава европейского офиса по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними, руководитель программы по вопросам питания, физической активности и ожирения Всемирной организации здравоохранения Жоао Бреда, научный руководитель ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи» Виктор Тутельян, заведующая филиалом № 1 ГАУЗ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы Виктория Бадтиева, сопредседатель Всероссийский союз общественных организаций пациентов Ян Власов идругие.

Здоровое питание, говорили участники дискуссии, – неотъемлемая часть здорового образа жизни. У современного потребителя формируется новый подход к выбору продуктов питания: предпочтение отдается пищевым продуктам, отвечающим требованиям сбалансированного питания, обогащенным биологически активными веществами. Рынок функциональных и специализированных продуктов питания – это перспективное направление для инвестиций и повышения качества жизни. Очень важно сегодня продвигать идеологию рационального питания. Необходимы изменения в законодательном регулировании рынка здорового питания, создание соответствующих  условий, повышение  информированности потребителя через внедрение передовых систем маркировки пищевой продукции.